Переводчик

воскресенье, 15 июня 2014 г.

Письмо себе 16-летней

Сегодня, гуляя с малышкой на улице, увидела неприятную для меня картину.
Мы шли мимо детской площадки, и Аня потянула нас на качели. Заходили мы на площадку мимо лавочки, на которой сидели две девушки.

Все время, пока мы катались на качелях-каруселях, девушки слушали на телефоне музыку, пили пиво и громко матерились. Слышали мы обрывки фраз о непорядочности современных парней.


А напротив, на турниках занимались два парня. Сначала был один, позже еще один пришел. Они подтягивались, отжимались, качали пресс.

И мне стало грустно от того, что девушки, которым по природе свойственна тяга к красоте - губят свою красоту и себя никотином, алкоголем, сквернословием. Оставлю дальнейшие причитания о том, куда катится этот мир и что им же еще детей рожать, семью заводить и прочее старушкам у подъезда.

Просто я отчасти узнала в этих девушках себя. Сидеть, щелкать семечки, пить пиво и обсуждать пацанов - было одним из немногих хобби моих студенческих лет. Я тоже была пацанкой в джинсах; алкоголь и сигареты частенько были спутниками моего досуга.


И я задумалась.
Раньше на вопрос: "Если бы можно было что-то в жизни переиграть, ты бы хотела это сделать?" я отвечала: "Нет, я бы ничего в своей жизни не меняла. Череда тех событий, которые происходили на моем жизненном пути, сделала меня такой, какая я есть сейчас. И мне нужно было получить тот опыт, который я получила, и набить те же шишки, которые я набила. Любое изменение - и я была бы уже не я нынешняя".
Теперь я поняла отчетливо, что все-же одну вещь в своей жизни я бы хотела изменить. Я хочу написать письмо от меня 26-летней мне 16-летней, и я хотела бы это письмо прочесть в свои 16 лет (можно, в принципе, и раньше :)).
Вот и напишу сейчас такое письмецо. Если верить теории о том, что информационное поле, в котором  мы все находимся, вне времени и пространства (а я в это верю), то этот посыл, который я запущу во Вселенную, будет мною 16-летней получен. Не физически, конечно, но будет. Или был уже получен...
Здесь сразу вспоминается один из моих любимых фильмов "Эффект бабочки" :)
Итак, письмо:


Милая моя Олечка!
Я очень рада, что у меня есть возможность тебе написать, и что ты прочтешь эти строки. И неважно - поверишь ты в них или нет, главное - ты будешь знать, что кому-то ты далеко не безразлична.
Первое, о чем хочу тебе сказать: не обижайся на маму. Она тебя любит всем своим сердцем, искренне желая тебе только самого лучшего! Это не пустые слова, теперь я это точно знаю!
Она заботится о тебе как может и как умеет. Она делает все, что в ее силах, чтобы сделать тебя счастливой. Да, тебе кажется, что это не так, ты уверена, что тебе досталась худшая участь. Оль, поверь мне: мама очень старается. Просто, как это ни печально, она всего лишь человек, со своими слабостями и потребностями. Она может иногда вспылить, сделать что-то, что тебя обидит или разочарует - но потом, когда эмоции поутихнут, она тысячу раз будет корить себя за то, что можно было поговорить по-другому и сделать что-то по-другому.
Ты поздний ребенок, у нее были мальчики, и она просто не умеет обращаться с девочками. Ее этому никто не научил, а спросить самой, возможно, ей в ее возрасте было уже стыдно.
Сейчас она иногда оговаривается и называет тебя "сыночек" (за что ты жутко обижаешься), но даже когда пройдет много лет, у тебя будет своя семья и прелестная дочурка, у нее все-равно будет иногда проскакивать обращение к тебе "сынок". Зато доченьку твою, свою любимую внучку она будет случайно называть твоим именем и любить ее будет безумно.
Дальше. Твои переживания касательно учебы. Ты очень волнуешься, когда получаешь низкую оценку, плохо спишь по ночам. Уверяю тебя, девочка, - оценки на твою жизнь не будут иметь абсолютно никакого влияния. Однозначно. Поэтому, прошу тебя, не тревожься понапрасну. Лучше учи то, что тебе действительно интересно. Нравится английский - не стесняйся, обращайся к учителям-преподавателям, спрашивай, развивай навыки. Не теряй блестящие возможности! Если хочется - проявляй инициативу на занятиях, за это не накажут, и смеяться никто не будет.
Ты увлекаешься психологией, но боишься об этом заявить. Не бойся, изучай эту науку, она чрезвычайно полезна в жизни.
Когда у тебя есть свободное время - ты от скуки не знаешь куда себя деть - отсюда все вредные привычки (включая времяпровождение с неинтересными тебе людьми просто из-за того, что ты не умеешь сказать "нет"). 
Займись саморазвитием! В мире столько всего интересного, неизведанного, но такого важного!


Ходи в библиотеку, читай книги! Книги - кладезь мудрости и знаний. Владеешь знаниями - владеешь миром! И это не пустые лозунги. Уверяю.
Развивай навыки работы на компьютере. В школе есть чудесная возможность - компьютерный класс.Посещай его, не ленись. Опыт работы с ПК просто незаменим. С ним тебе откроются многие двери в жизни.
Собственно, со всеми перечисленными знаниями для тебя раскроется множество путей!
А ты сидишь после занятий и не знаешь кому бы позвонить и с кем бы куда-нибудь пойти. Пойди сама с собой и с книжкой в парк, почитай Джека Лондона или Панаса Мирного. Замечательные писатели. Или что-нибудь по психологии. Может, тогда ты осознаешь, что у тебя занижена самооценка. 
Олечка, ты молодая симпатичная девушка! Посмотри на себя в зеркало! Зачем тебе этот жуткий цвет волос и бесформенная тусклая одежда? А джинсы тебе вообще не идут, юбочек-платьиц тебе надо побольше!
Ты индивидуальность, как и каждый человек на планете. У тебя есть набор уникальных качеств, которыми ты ценна и неповторима. Создатель сотворил тебя именно такой, и нету смысла роптать на судьбу и сожалеть о чем-то. Кроме того, все в твоих руках! Ты сама выбираешь, какой у тебя завтра будет день и какой жизнью ты будешь жить через год. Осознай и прими это.
Хочешь красивую фигуру - займись спортом и сбалансируй питание.
Хочешь красивую изящную речь - читай классиков и общайся с умными людьми.
Хочешь приличный внешний вид - изучи парочку модных журналов и обнови гардероб.
Хочешь достойную жизнь - подумай, что сделали для этого те, кто уже живет достойной жизнью.
Возможно, ты уже сегодня сможешь помочь себе сделать жизнь богаче во всех смыслах.

Люблю Тебя, Твоя Я.


Ну вот, вроде написала. Забавно как получается: начинала писать себе тогдашней, а закончила себе нынешней. Несколько озарений пришло. Видимо, послание доставлено адресату...


Комментариев нет: