Немножко раньше я рассказывала о том, чем заняться с годовалым ребенком в квартире - статья Чем занять ребенка дома.
Однако, как уже было сказано, бОльшую часть времени мы с малышкой проводим на улице. Бесцельное шатание по парку (благо недалеко от нас находится Голосеевский парк и обычно мы гуляем там) мне не очень нравится, детские качели/аттракционы обычно очень густо «заселены» детьми, и до качели нужно очередь выстоять.
Кроме того, на одних качелях ребенка надолго не займешь, да и активный отдых куда полезнее. Поэтому мы придумали несколько занятий, атрибуты для которых всегда есть под рукой, особой подготовки не требуют, но переключение внимания ребенка с одной игры на другую способствует тому, что мама устает не сильно, а Анечка меньше вредничает и с прогулки всегда возвращается довольная и «выгулявшаяся».
Однако, как уже было сказано, бОльшую часть времени мы с малышкой проводим на улице. Бесцельное шатание по парку (благо недалеко от нас находится Голосеевский парк и обычно мы гуляем там) мне не очень нравится, детские качели/аттракционы обычно очень густо «заселены» детьми, и до качели нужно очередь выстоять.
Кроме того, на одних качелях ребенка надолго не займешь, да и активный отдых куда полезнее. Поэтому мы придумали несколько занятий, атрибуты для которых всегда есть под рукой, особой подготовки не требуют, но переключение внимания ребенка с одной игры на другую способствует тому, что мама устает не сильно, а Анечка меньше вредничает и с прогулки всегда возвращается довольная и «выгулявшаяся».
Итак, наши варианты чем заняться с ребенком на прогулке:
1. Собирание шишек/камушков/желудей – что найдется на прогулке. Выходя на прогулку, я торжественно объявляю, что «сегодня мы идем в парк собирать желуди». В коляске у нас всегда лежат принадлежности для игры в песке, поэтому желуди (или другие находки) мы собираем в ведерко. Часто потом даже приносим их домой и вечером папе хвастаемся :) (хочу отметить важность рассказывания дел, которые были совершены ребенком днем – в конце дня папе или другому члену семьи. Таким образом ребенок учится излагать свои мысли, вспоминает и переосмысливает произошедшие с ним события и впечатления от них, развивается логика и словарный запас, память и воображение).
Обычно когда у нас в парке идет процесс собирания шишек – все дети, которые слышат о том, что мы собираем, тоже подходят к нам и помогают. Видимо, им тоже интересно это занятие, поэтому родителям не следует пренебрегать таким, на первый взгляд, примитивным способом досуга. А полезности тренировки мелкой моторики сказано уже много-премного :)
Обычно когда у нас в парке идет процесс собирания шишек – все дети, которые слышат о том, что мы собираем, тоже подходят к нам и помогают. Видимо, им тоже интересно это занятие, поэтому родителям не следует пренебрегать таким, на первый взгляд, примитивным способом досуга. А полезности тренировки мелкой моторики сказано уже много-премного :)
Это, безусловно, понятно и пояснений не требует.
Подмечено, что ребенок будет играть результативнее если мама хотя бы первое время покажет ему что можно делать с этими игрушками и песком. Это нам, взрослым, кажется все понятным и очевидным. Но для ребенка все в первый раз, и часто он просто не знает как еще можно применить ту или иную игрушку.
Стимулируйте его развивать воображение – лепите куличи, возите песок на машинке, ройте ямы-норы, возводите замки, втыкайте (сажайте) веточки-деревья, рисуйте пальчиками на песке.
Можно лепить руками из мокрого песка заборчики и башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, убрал, получилась горка. Можно оставлять следы и угадывать потом чей след остался - мамин или малыша.
Подмечено, что ребенок будет играть результативнее если мама хотя бы первое время покажет ему что можно делать с этими игрушками и песком. Это нам, взрослым, кажется все понятным и очевидным. Но для ребенка все в первый раз, и часто он просто не знает как еще можно применить ту или иную игрушку.
Стимулируйте его развивать воображение – лепите куличи, возите песок на машинке, ройте ямы-норы, возводите замки, втыкайте (сажайте) веточки-деревья, рисуйте пальчиками на песке.
Можно лепить руками из мокрого песка заборчики и башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, убрал, получилась горка. Можно оставлять следы и угадывать потом чей след остался - мамин или малыша.
К нам очень часто подбегают другие детки когда видят, что мы пускаем пузыри. Стоимость их невысокая, зато сколько радости и веселья они приносят!
Ловить их – одно удовольствие для малыша. А со временем ребенок уже сам просит дать ему подуть – таким образом будут тренироваться его легкие, малыш получит больше кислорода (читай здоровья :) )
4. Кормление голубей/уток/синичек/белок.
"Белочка, ты где?" |
"На, Белочка, кушай!" |
"Кушайте, гулечки, кушайте!" |
И большой красивый лебедь тоже кушать хочет |
- Голубей, конечно, кормить самый универсальный вариант – они есть, по-моему, везде. Особенно слетаются на звук сыплющихся на асфальт семечек (покупаю у бабушек или самые дешевые в магазине). Проще всего брать из дома оставшийся и чуть очерствевший хлеб и приглашать птичек полакомиться. Таким образом вы расправляетесь сразу с несколькими зайцами – и пернатых кормите, и ребенка привлекаете к приятной/полезной деятельности (в идеале малыш должен сам отщипывать хлебушек – мелкая моторика, развитие захвата, «ощупь» предмета), и дома никогда хлеб не пропадет (помните, у Максима Рильського «Не кидайсь хлібом, він святий…») - я с детства запомнила, что хлеб выбрасывать нельзя. Как по мне, это один из лучших способов по его применению.
Как бы мы ни проводили наш досуг – нам всегда весело и интересно. Это, пожалуй, оттого, что мне как маме позволено и прыгать, и бегать, и возиться с песком, и дуть мыльные пузыри – и никто не скажет, что я ненормальная :)
Поэтому – для того чтобы, гуляя с ребенком на улице, не поглядывать то и дело на стрелки часов – настоятельно рекомендую активное участие в детских играх. От этого всем будет огромная польза!
Комментариев нет:
Отправить комментарий