Переводчик

четверг, 17 июля 2014 г.

Непрошенный совет хуже оскорбления

Сегодня мне хочется поговорить о непрошенных советах. 
Но не в общих фразах, а конкретно по теме проблем в зачатии. 

Когда девушка выходит замуж - она для всех превращается в женщину "в режиме ожидания ребенка". 
Второй вопрос после "Вы замужем?" - обязательно "А детки есть?" И после отрицательного ответа на последний чувствуешь на себе этот жалостливый взгляд и жалкое подобие утешения: "Ну ничего, еще будут." 
Ищешь какие-то оправдания, говоришь, что не время, рано, не место, - а чувство какой-то собственной "ущербности", что ли,  начинает вызывать желание нагрубить и убежать... 
Но что поделать - общество у нас такое - вышла замуж - надо рожать. 


Я уважаю и полностью одобряю выбор тех девушек, которые решают не заводить детей сразу после бракосочетания (по каким-либо причинам) - это их полное право, и ни родственники, ни друзья, ни общество в целом не должно навязывать свое "надо". Если это здоровые, зрелые, самодостаточные женщины - все у них получится именно тогда, когда придет осознанное желание.

А порассуждаю я о девушках, для которых тема зачатия и беременности становится болезненной. То есть о себе в прошлом.


В предыдущем посте я писала о том, как мне удалось забеременеть. Предваряли это счастливое событие годы безуспешных попыток. Естественно, я обращалась к врачу (и не к одному, собственно). Проходила обследование и лечилась у достаточно известной в нашем городе докторицы. А поскольку город, где жила, - не мегаполис, то, как говорится, "все друг друга знают". И вот о том, что я лечусь у этой докторицы, узнали путем сарафанного радио несколько моих знакомых. Не подружек, а так, именно знакомых. Подозреваю, что каждой не терпелось поделиться со мной своим мнением на этот счет, но не все оказались смелыми (или любопытными, может). И, признаюсь, я благодарна им за это. 


А вот одной замечательной девушке не терпелось мне дать совет, и я, как мне и не хотелось его слушать, вынуждена была это сделать. 

Сейчас я сожалею о том, что просто проглотила те слова, которыми хотела ей ответить, и поблагодарила ее за совет. 

А звучал он примерно так (по крайней мере, так он мне запомнился. Запомню это, наверное, на всю жизнь): 

"Олечка, я знаю, что ты лечишься у N. Но она тебе не поможет. Она много кому поназначала всякой гадости помногу, деньги из людей вытягивает, всех гормонально лечит. Но  много моих знакомых у нее лечатся, и она никому не помогла. Ты посмотри на себя: на гормонах ты поправилась, я вижу, как ты стараешься в спортзале. Но тебе же ничего не помогает - ты полнеешь и результата ноль. Бросай ты это лечение, все-равно оно тебе не поможет. Я же тебе по-дружески это говорю, хочу помочь тебе."

Сказать, что после таких слов опускаются руки - это ничего не сказать. Я очень расстроилась (что естественно). Скажите, у вас реакция была бы другая? 

Я не знаю, какую цель она преследовала давая такой совет в такой форме. Но, вы знаете, я ей благодарна. Благодарна даже сама не знаю за что. За переосмысление своих внутренних ценностей и ориентиров, за удвоение упорства, за желание доказать, что я все делаю правильно. Лечение я успешно завершила, в спортзале восстановила форму (не скажу, что прям "запущено" все было). Восстановила форму ненадолго - через немного месяцев забеременела, и округлый живот стал доставлять только приятные переживания и предвкушение чуда...


Но возвращаясь к теме непрошенных советов - кто знает что бы происходило в моей жизни дальше если бы к совету я отнеслась по-другому. Во-первых, нахамила (а это "минус" к карме) :), во-вторых - потеряла бы надежду и поверила "знающему" человеку, что все мои усилия напрасны... Вы знаете, всегда в таких щепетильных вопросах кажется: "А может, этот человек лучше/больше знает? Может, не зря он такое говорит?" И такие мысли разъедают душу изнутри, ведь теряется ВЕРА. А когда теряется вера - человек уже не в силах себе помочь.

Я считаю, что в интимных вопросах (а вопрос о проблемах с зачатием и рождением как раз из этой области) даже в большей степени, чем в других областях важна тактичность и чувство доверия к человеку, который дает совет. А доверие будет только в том случае, когда о совете и о помощи просят, обращаются лично, делясь сокровенным. Только тогда совет себя оправдает.

Человек обладает свободой выбора, в том числе свободой самостоятельно выбирать того, от кого принимать совет. Это может быть любимый человек, подруга, психолог, духовный наставник или коуч. В любом случае - если он готов принимать ответ - подходящий человек найдется. И все сложится.

А по поводу непрошенных советов - немного перефразирую поговорку. 


Прежде,чем советовать что-либо кому-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боль... Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся и только после этого говори, что ты знаешь, как правильно жить...






Комментариев нет: