Переводчик

суббота, 14 июня 2014 г.

Способы заслужить любовь

На днях мне в голову пришла некая классификация способов, которыми люди пытаются заслужить у других людей любовь (благосклонность, признательность, уважение). Я вижу, пути получения этой самой любви по душевному теплу и затратам делятся на дешевые и дорогие. 
Дешевые - делают ударение на низких, базовых потребностях человека. Такие способы даются легче, и часто на них "покупаются". Однако это ненадолго, ведь во взаимоотношениях легких путей не бывает, и, пытаясь получить благосклонность в дешевый способ - мы, по сути, оказываем губительное действие на человека. Если он окажется достаточно мудрым - то поймет это.
Печально, что истинное понимание часто приходит поздно, а иногда так и не приходит.

Примеры дешевых путей:

  • покупать сигареты, угощать сигареткой и провоцировать человека, который хочет бросить курить;
  • наливать рюмочку человеку, у которого есть или возможны проблемы с алкоголем - такая себе "медвежья услуга" - вроде как налил, поговорили, может, человеку и полегче стало (пока), но могли спровоцироваться куда более серьезные проблемы;
  • предлагать маленькому ребенку конфеты. Раньше я не понимала - почему некоторые родители не дают детям конфет - ведь что за детство без сладкого! Но сейчас мое мнение изменилось. Когда моей дочурке едва исполнился годик - разные бабульки в парке предлагают нам конфетки чуть ли не каждый день - так им хочется девочку угостить. Родственники постоянно норовят подсунуть что-нибудь вкусненькое - не задумываясь о том, насколько оно полезненькое. Хорошо, что мама всегда рядом и отбивает атаки "курьеров сладкой жизни" :)
  • еще случай из моей жизни: моя свекровь (очень хорошая, положительная женщина, я ее уважаю и ценю) прекрасно знает, что я постоянно борюсь с лишним весом (особенно после беременности), что стараюсь питаться рационально и достаточно серьезно к этому отношусь. И, тем не менее, она всегда старается меня накормить высококалорийной пищей (а я со своим синдромом отличницы не могу от нее просто взять и отказаться), а в дорогу дает кулек шоколадных конфет, причем делает это тайком от моего мужа, поскольку он против моего употребления (читай "злоупотребления" :) шоколадом.
Вот последнее выражение - как раз проявление дорогого пути получения любви. Он заключается в том, чтобы не казаться хорошим, не питать слабости человека, а, даже рискуя прослыть грубым или нехорошим, все-равно так или иначе поддерживать человека в его сложных начинаниях.
Так, мой любимый время от времени говорит мне открыто, что мне важно ограничивать себя в сладком, мучном и жирном и напоминает о необходимости разгрузочных дней. И, хоть я и обижаюсь в такие моменты ("ты меня назвал толстой!"), однако понимаю, что он это делает не шутки ради, а оттого, что часто видит, как я корю себя за съеденную накануне шоколадку когда в очередной раз встаю на весы.
И в итоге я ему благодарна за такую заботу обо мне в такой непопулярный способ.

Дорогие способы оттого и непопулярны, что разглядеть в них истинные мотивы бывает сложно, гораздо проще обидеться за то, что чего-то не дали/не купили/не угостили/не предложили. 
Только прежде чем обижаться - нужно задуматься - а может, обо мне заботятся? Может, это тот самый случай когда вместо обиды я должна быть признательна этому человеку?

Комментариев нет: