Переводчик

суббота, 14 июня 2014 г.

Чем занять ребенка дома


Я очень люблю свою Анечку (как, пожалуй, и все мамы своих желанных деток), и хочу чтобы она развивалась всесторонне и по-разному познавала окружающий мир.
Нам сейчас почти год и 4 месяца, на улице мы проводим до 80 % нашего "бодрствующего" времени. Однако когда мы дома - я предлагаю ей несколько способов занять себя вместо того, чтобы бесцельно шататься по квартире и делать "шкоду" :) Ну а когда идет дождь - домашние игры просто незаменимы. При этом они не затратны, и нужный материал всегда есть под рукой.




Итак, варианты приятного времяпрепроводжения ребенка от года (в принципе, и до ) в квартире:
  • Первое и, пожалуй, самое любимое занятие - это чтение книжек. Месяцев с восьми, а, может, и раньше, наша Анюта сама берет в руки книжку и делает вид, что читает.
    Для этого необходима подготовка - с самого юного возраста важно читать разные книги малышам, и тогда по мере взросления малыши станут читать вам :)
    Книги лучше закупить небольшого формата, с картонными листиками и не жалеть давать их крохе для ознакомления и изучения.

  • Принести с прогулки шишек (как вариант - камушков красивых, желудей...), и они станут прекрасными игрушками.
    Минут 15 у ребенка уходит на то, чтобы ими поиграться - переложить из одного ведерка в другое, рассыпать и пособирать, покатать в ручках как Колобка, побросаться ими :) 
    Давно уже доказана связь развития у ребенка мелкой моторики и речевого центра. Чем больше малыш мнет своими пальчиками, перебирает и щупает разных предметов и фактур - тем гармоничнее развивается его навык разговаривать. Эта причина стала у нас поводом для следующих видов игр:

  • игра с крупами, фасолью, мелкими предметами. Сразу оговорюсь - она подходит для тех ребят, которые уже переросли желание пробовать все "на зуб". 
    Когда я на кухне что-то готовлю - часто нет возможности взять малышню на руки, а она, конечно же, в этот момент к маме хочет больше всего :)
    Теперь я ее заинтересовываю интересными штуками, и все остаются довольны.

    В крупы (гречку, пшено, рис) можно просто запускать пальчики и копошиться в них - массаж на зависть профессионалам. Можно запрятать в такой крупе "сокровища" - мелкие бусины, монеты, шарики - все, что есть под рукой, - и ребенок с радостью и бурным восторгом будет их оттуда извлекать :)
    Да, пересыпать из тарелки в тарелку - тоже весьма занимательное занятие.
    Еще одно время нам нравилось раскладывать фасолины по лункам - в формочки для льда из холодильника :)

  • Рисунки пальчиками на подносе с манкой, мукой. Тоненьким слоем насыпается манная крупа и мама водит по ней пальцем, показывая как можно рисовать. Аня с удовольствием подхватывала инициативу и прям вытесняла мамину руку с "холста". Единственное - первое время мы так и норовили поднять поднос и высыпать все это на себя - но потом это прошло.


  • Соленое тесто. Пока сама Анюта не очень с ним играет, зато увлеченно наблюдает за тем, как мама лепит из него всяких червячков, грибочки, цветочки и прочие мелкие прелести. Однажды у нас получился чудесный ежик из теста и спичек, втыканных в спинку в качестве колючек - жаль, что не сохранилось это животное до сегодняшних дней, надо будет нового сделать :)
    Еще на нем чудненько получаются всякие отметинки - ручкой, карандашом, монетками, пуговичками - всем, что есть под рукой.
    Тесто я делала так: стакан муки (можно больше), чуть больше полстакана соли и полстакана воды. Вымешивала все в миске до тех пор, пока тесто не переставало прилипать к рукам. Оно замечательно хранится в холодильнике в полиэтиленовом кулечке, раз в пару дней мы от него отщипываем кусочек, играемся и потом выбрасываем. 

  • А это - способ моей свекрови занять моего, тогда еще весьма мелкого, мужа. Она высыпала перед ним пару коробков спичек и ставила перевернутый дуршлаг. Показав один раз как в его дырочки вбрасываются спичинки - она надолго избавила ребенка от скуки (а себя - от головной боли). Малыш стал подолгу заниматься сим делом: брал спички по одной и засовывал в дырочки, комментируя свои действия на своем языке. Когда спички заканчивались - он поднимал дуршлаг и очень эмоционально радовался своей находке. Затем цикл повторялся :)


  • Способ моей мамы занять меня тоже был простым: когда я уже уверенно сидела - она стелила на полу одеяло, сажала меня и обкладывала кучей газет. Теперь можно было заниматься своими делами до тех пор, пока газеты не превратятся в мелкие обрывки.
    По поводу газет для деток постарше, когда уже есть навыки обращения с ножницами: ать ребенку газету и показать, как разрезать ее по строчкам из текста. Малыш моих друзей не мог расстаться с этим занятием пока не порежет все листы газеты на мелкие полоски, а каждую полоску - на буковки :) Затем этот мелкий мусор прекрасно всасывается пылесосом.

  • Бельевые прищепки. Здесь пространство для полета фантазии неограниченное. Я специально купила прищепки с основными цветами - желтый, красный, синий и зеленый - наряду с тренировкой мелкой моторики мы еще и изучаем цвета. А подрастем - еще и математические задачки будем решать.

    На прищепках прекрасно отрабатывается щипковый захват пальчиков - Аня с удовольствием снимает поцепленные мною прищепки. Цепляю их куда придумаю - на коробочку, на мягкую игрушку, на подол платья кукле или, собственно, ребенку - она безумно радуется когда находит эти "брошки".


    Еще из картона (или фетра) планирую вырезать солнышко, а желтыми прищепками мы будем делать лучики, вырежу зайца - и синие прищепки заменят ушки, кому-то еще - ножки, ручки, заколки в прическу - в общем, будущее прищепкам обеспечено :)

  • разного рода пазлы из подручных средств
    коробок из-под каш, из-под игрушек, просто наклеенные на картон или нарисованные интересные картинки (как пример - фото)
    Разрезанные на несколько частей - они так и просятся чтобы сложиться вместе. Можно несколько разных фрагментов смешать, а задача ребенка - отсортировать их по темам.

  • Всякие баночки, бутылочки, коробочки - особенно крышки на них - прекрасная альтернатива покупным игрушкам.
    Я даже парочку наклеила на картонку чтобы они были как-то упорядочены. Однако нашей Ане почему-то больше интересны все-таки баночки по отдельности (хотя и эти не остались без внимания).
    Малышня с удовольствием открывает/закрывает все крышечки, так мы учим и цвета, и понятие больше/меньше, подходит/не подходит.

  • Рисование. Тут все просто. У нас Аня рисует вообще с пеленок.

    Здесь мама не уследила, и ребенок порисовал ручкой
    Важно контролировать чтобы фломастер или ручка не пошли "гулять" по обоям. Если уж очень юный художник возмущается и прям требует проявления своей творческой натуры - я даю ему в руки мел (которым мы успешно рисуем на уличном асфальте) - она порисует на двери и успокоится, а мама затем без лишних нервов вытрет эти художества тряпочкой.
    А эти художества были сделаны мелом, и поэтому исчезли почти так же быстро, как и появились :)

  • Всяческие шнурки, тесемочки, ленточки. Одно время мы ни на миг не расставались со связанным пучком обычных шнурков. Мама его постирала, и ребенок с ним ел, спал, ходил гулять; в свободное время перебирал его, лизал, кусал, чесал воспаленные из-за прорезывающихся зубов десенки, косички заплетал...


  • Все пустые пузырьки из-под лекарств, косметики, духов я теперь не выбрасываю, а складываю в одну из своих дамских сумочек, причем распихиваю по всем карманам и закрываю на все молнии. Добавляю еще бусы, заколки-резинки, что-нибудь еще жутко интересное. А затем выдаю на растерзание ребятенку когда нужно отвлечь ее внимание и заняться чем-то своим. Дети просто обожают копошиться в "взрослых" вещах, это занятие занимает у них достаточно много времени. Когда я заканчиваю со своими делами - сумку с сокровищами прячу до следующего случая.


  • Прятать какую-нибудь штуку (игрушку, погремушку) в пакет, затем еще в один пакет, и еще в один. Делать это при ребенке. Малыш будет очень заинтересован распаковывать эти "шуршунчики", а доставшаяся в результате таких манипуляций игрушка (кстати, можно так ложить что-то съедобное) вызовет приступ восторга.
    Внимание: эта игра должна производиться под присмотром взрослых - чтобы пакет не был надет на голову.
При всем многообразии занимающих игр для детей - важно уделять свое личное время и внимание. Ни один ребенок не будет сидеть и играть сам если ему хочется живого общения и материнского внимания. Только утолив эмоциональную жажду и напитавшись Вашей энергией малыш с удовольствием подарит вам кусочек свободного времени, а сам займется своими личными, такими важными, делами.


Комментариев нет: