Переводчик

вторник, 31 мая 2016 г.

Воспитание в стиле коучинг

Коротко о воспитании, или каким родителем необходимо быть - чтобы вырастить свободную, любящую, открытую, самодостаточную личность, не боящуюся преград и ограничений, и умеющую осознавать собственный опыт.
В социальных сетях, к слову, этот пост вызвал весьма противоречивые комментарии.
Так, Facebook и его "обитатели" всячески хвалили мать за такое воспитание, благодарили за пример и поддерживали.
ВКонтакте же - на удивление - запестрел комментариями о том, насколько такое поведение небезопасно, и что лучше быть осторожнее. 
На мои мысли и умонастроение комментарии никак не повлияли, я еще больше убедилась, что для каждого ребенка важно, чтобы родители были в меру адекватные ;)

Итак, когда я вижу, как моя малышка разгоняется на самокате и летит с горы на сумасшедшей скорости, - лучшее, что я могу сказать, это: "Держи крепко руль, объезжай препятствия, и ничего не бойся!"


Безусловно, я могла бы запретить спускаться, могла бы кричать "Упадешь! Колени разобьешь!", или еще что-то в этом духе. Могла бы наказывать за непослушание (если бы озвучила акт спуска как непослушание). 
Многие меня не понимают и кричат вдогонку "Разобьется ведь!" - глядя с укором на "нерадивую мать".
А я в этот момент понимаю, что доверяю доченьке и её опыту всецело. Упадет - получит опыт. Проедет успешно - почувствует вкус свободы и радости преодоления. В любом случае - всё, что произойдет - будет наилучшим для нее.

И, знаете (шёпотом), - она ВСЕГДА спускается успешно.


Лучшее, что могут родители дать своим детям - это чувство свободы и ответственности за свои действия.
Это называется воспитание в стиле коучинг.


Пожалуй, каждому из нас с детства и до сейчас важно слышать: "Держи крепко руль, объезжай препятствия, и ничего не бойся!"

Комментариев нет: